Вологодский научный центр Российской академии наук
RuEn

25 ноября 2019 года младший научный сотрудник ОИУиОЖН И.Н. Разварина рассказала о влиянии информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на познавательные процессы, успеваемость и учебную мотивацию детей

В рамках научной школы «Проблемы социально-демографического развития территорий» (руководитель – д.э.н., доцент А.А. Шабунова) в отделе исследования уровня и образа жизни населения Вол НЦ РАН 25 ноября 2019 г. состоялся научный семинар-дискуссия «Влияние информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на познавательные процессы, успеваемость, учебную мотивацию детей». С докладом выступила младший научный сотрудник Ирина Николаевна Разварина.

Ирина Николаевна представила выборочные результаты социологического опроса, проведенного в 2018 году в рамках реализации проекта РФФИ №18-011-01039 «Инструменты повышения человеческого потенциала детского населения в условиях социально-экономических трансформаций общества».

Полученные данные позволили сделать вывод, о том, что влияние ИКТ на формирование познавательных процессов у детей школьного возраста зависит от продолжительности их использования. Причем у детей, постоянно использующих ИКТ, кроме негативных последствий отмечаются и позитивные: лучше развито внимание и сформированы цифровые навыки, выше уровень интеллектуального развития и здоровья, социальной компетенции. У детей с проявлениями интернет-зависимости показатели успеваемости, школьной мотивации и познавательного мотива обучения снижены.

В докладе была отмечена необходимость проведения комплексных междисциплинарных исследований оптимального времени занятий с компьютером, не наносящих вреда здоровью, для детей разных возрастов. А также важность разработки адресных рекомендаций родителям и педагогам по организации работы на компьютерах, использования ИКТ в учебном процессе для развития познавательных процессов детей различных возрастных групп.

Рецензенты зав. аспирантурой А.С. Кельсина и м.н.с. О.Ю. Рыбичева, а также эксперт зав. лабораторией В.А. Ригин отметили значительный объём проделанной автором работы и высказали ряд ценных предложений и рекомендаций по дальнейшей работе над исследованием.

Активное участие в дискуссии приняли: д.п.н. профессор кафедры юридической педагогики и психологии ВИПЭ ФСИН России К.Б. Малышев, к.п.н. доцент О.А. Малышева, зав. лабораторией к.э.н. М.А. Груздева, зав. лабораторией к.э.н М.В. Морев, н.с. В.Н. Барсуков, обучающиеся 3 курса факультета психологии и права ВИПЭ ФСИН России.

Прикрепленные изображения

Все сообщения